Версия для слабовидящих ГБСУ СО МО «Коломенский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
(496) 616 96 83
Московская область, г.Коломна, ул. Октябрьской революции, д.73
Главная  /  О нас  /  Отделения  /  Псхолого-педагогической помощи  /  Информация об отделении

Информация об отделении

Таблица 1  

 Специалисты психологической службы:  

  • Проводят психологическое изучение детей, используя различные организационные формы диагностической работы: индивидуальное обследование, комиссионное обследование детей с проблемами в обучении и воспитании; проводит первичную и рубежную диагностику развития учащихся;
  • оказывают консультативную помощь воспитателям по вопросам воспитания, обучения и развития детей с проблемами здоровья;
  • обеспечивают информационное и методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в вопросах специального (коррекционного) образования;
  • анализируют новые психокоррекционные и коррекционно-развивающие технологии, методы и приемы психокоррекции и диагностики;
  • анализируют коррекционно – развивающий компонент в ходе внутренних диагностических срезов;
  • участвуют в заседаниях круглого стола и семинарах по проблемам практической психологии и психолого-медико-педагогическому сопровождению воспитанников. 

 Песочная терапия       Занятие психолога с детьми с синдромом Дауна      IMG_1179

  Специалисты педагогической службы:

  • осуществляют работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся (воспитанников);
  • разрабатывают программу индивидуального развития и коррекции воспитанников;
  • комплектуют группы для занятий с учетом психофизического состояния и умственного развития воспитанников;
  • проводят групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций;
  • оказывают консультативную помощь родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей с проблемами здоровья;
  • обеспечивают информационное и методическое сопровождение коррекционно-развивающего  процесса в вопросах специального (коррекционного) обучения.

 IMG_6345       Изображение 402       Занятия в группах

 Методическая служба:

 Основными направлениями работы являются:

  • создание информационного банка данных,
  • методическая поддержка педагогов,
  • обмен и распространение информации о положительном инновационном опыте,
  • просвещение педагогических кадров (семинары, мастер-классы, конференции, методические объединения и педагогические советы).   

 Дефектологическая служба:

Работа учителя-дефектолога включает в себя такие направления как: диагностическое, коррекционное, аналитическое, консультативно-просветительское  и методическое.

  • Основная задача диагностического направления – это прогноз возможных трудностей обучения и воспитания детей, определение оптимального пути развития.
  • Коррекционное направление работы учителя-дефектолога представляет собой систему коррекционного воздействия на познавательную, психологическую деятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности строится содержательная направленность коррекционной работы.
  • Аналитическое направление включает анализ процесса коррекционного воздействия на развитие ребенка и оценку его эффективности.
  • Консультативно-просветительское направление работы учителя-дефектолога проводится для оказания помощи родителям и воспитателям в вопросах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
  • Методическое направление деятельности учителя-дефектолога включает подготовку и его участие в консилиумах, методических объединениях, педагогических советах, оформление документации, подбор методического материала,  оформление учебно-методических, дидактических и наглядных  пособий, изучение специальной методической литературы.

Подгрупповые занятия дефектолога       Занятие дефектолога с применением интерактивной доски       DSCN0367

Логопедическая служба:

 К основным направлениям коррекционно-развивающей работы логопеда  относятся:

  • развитие понимания речи;
  • развитие общих речевых навыков ( дыхательная гимнастика, упражнение на развитие силы голоса, ритма, темпа, интонационной выразительности речи);
  • развитие общей моторики, координации движений ( речь с движениями);
  • развитие мелкой моторики (массаж, самомассаж, пальчиковая гимнастика, работа с мозаикой, лепка, вырезание, штриховка и т. Д. );
  • развитие высших психических  функций (внимание, память, мышление);
  • развитие фонематического восприятия и слуха;
  • обязательный комплекс общей артикуляционной гимнастики, а также индивидуальные комплексы артикуляционной гимнастики для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков;
  • постановка звуков;
  • автоматизация поставленных звуков;
  • дифференциация звуков;
  • работа над слоговой структурой слова;
  • развитие навыков звукового анализа и синтеза;
  • развитие лексики;
  • развитие грамматического строя речи;
  • развитие связной речи.

 

Логоритмика       Занятие логопеда       Занятие с логопедическим тренажером 

 Социокультурная служба:

Социальная адаптация и  развитие детей направлено на формирование эстетического вкуса, эмоционального положительного настроя, взаимодействие с окружающим миром. Социокультурная реабилитация воспитанников включает разнопрофильные досуговые программы: музыкальные утренники, викторины, фестивали, выездные мероприятия, акции и декады, посвященные знаменательным датам календаря и физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые направлены на формирование основ физической культуры.

Изображение 1344       Изображение 348       IMG_5579

123

123

123

Таблица 2

Формами социальной адаптации детей с особыми нуждами в нашем интернате являются:

  •     Занятия в специально оборудованной комнате — комнате социально-бытовой адаптации;
  •     Занятия по обучению компьютерной грамотности;
  •     Кружковая работа, которая представлена в виде кружков и спортивных секций:
  •     Швейная мастерская;
  •     Творческие мастерские;
  •     Театрально-досуговая деятельность;
  •     Футбольная секция;
  •     Кружок спортивного и современного танца;
  •     Конькобежная секция;
  •     Лыжная секция;
  •     Адаптивная аэробика;
  •     Секция настольного тенниса;
  •     Туристическая секция;
  •     Академическая гребля;
  •     Занятия по профориентационной подготовке.

IMG_0876       P1120941       IMG_0514