Версия для слабовидящих ГБСУ СО МО «Коломенский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
(496) 616 96 83
Московская область, г.Коломна, ул. Октябрьской революции, д.73
Главная  /  О нас  /  Отделения  /  Социально-трудовой реабилитации и психолого-педагогической помощи

Социально-трудовой реабилитации и психолого-педагогической помощи

Целями деятельности Отделения являются улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг и (или) расширение их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
 

Отделение социально-трудовой реабилитации и психолого-педагогической помощи оказывает следующие услуги:

  • социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
  • психологическая диагностика и обследование личности;
  • психологическая помощь и поддержка;
  • социально-психологический патронаж;
  • психологическая коррекция;
  • психологические тренинги;
  • преодоление семейных конфликтов;
  • содействие восстановлению утраченных контактов с семьей, внутри семьи;
  • содействие в обучении детей и подростков по школьной программе;
  • обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами;
  • социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
  • формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) получателей социальных услуг;
  • организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
  • создание условий для дошкольного воспитания детей и получения школьного образования по специальным программам;
  • налаживание межличностных и внутрисемейных отношений;
  • социально-педагогический патронаж;
  • социально-педагогическое консультирование;
  • проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
  • обучение основам домоводства (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и другое);
  • организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями;
  • проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам в целях социально-трудовой реабилитации, восстановления личностного и социального статуса;
  • обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
  • формирование у детей навыков общения, общежитейских навыков и умений;
  • оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
 
Психологи отделения:
  • Проводят психологическое изучение детей, используя различные организационные формы диагностической работы: индивидуальное обследование, комиссионное обследование детей с проблемами в обучении и воспитании; проводят первичную и рубежную диагностику развития учащихся;
  • оказывают консультативную помощь воспитателям по вопросам воспитания, обучения и развития детей с проблемами здоровья;
  • обеспечивают информационное и методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса  в вопросах специального (коррекционного) образования;
  • анализируют новые психокоррекционные и коррекционно-развивающие технологии, методы и приемы психокоррекции и диагностики;
  • анализируют коррекционноразвивающий компонент в ходе внутренних диагностических срезов;
  • участвуют в заседаниях круглого стола и семинарах по проблемам практической психологии  и психолого-медико-педагогическому сопровождению воспитанников.
Изображение 022 20210325_7623_trudnikov 20210325_7350_trudnikov
 
Педагоги отделения:
  • осуществляют работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся (воспитанников);
  • разрабатывают индивидуальные планы развития воспитанников;
  • комплектуют группы для занятий с учетом психофизического состояния и умственного развития воспитанников;
  • проводят групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций;
  • оказывают консультативную помощь родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей с проблемами здоровья;
  • обеспечивают информационное и методическое сопровождение коррекционно-развивающего  процесса в вопросах специального (коррекционного) обучения.
PHOTO-2021-06-16-11-08-31 IMG_5497 10
IMG_5380 IMG_3228 20210325_7580_trudnikov
 
Учителя-дефектологи отделения осуществляют работу, направленную на:
Развитие сенсорного восприятия, психических процессов, мелкой и общей моторики, коммуникативных навыков, обогащение словаря и развитие связной речи, формирование представлений об окружающем мире, элементарных математических представлений, пространственно-временных отношений, развитие графо-моторных навыков и обучение навыкам чтения.
В своей работе учителя-дефектологи применяют инновационные технологии и максимально эффективные коррекционно-развивающие методики: мультимедийные средства и компьютерные обучающие программы с применением интерактивной доски, игровой набор «Дары Фрёбеля», пальчиковую театрализацию, цветотерапию, Су-Джок терапию, камушки «Марблс», пластилинографию, модульную гимнастику с использованием бельевых прищепок, крупотерапию, конструирование с использованием счетных палочек, игры – шнуровки, графо-моторные дорожки, мнемотаблицы.
IMG_2433 IMG_2425 IMG_2124
      
Логопеды отделения осуществляют работу, направленную на:
Развитие понимания речи; развитие общих речевых навыков (дыхательная гимнастика, упражнение на развитие силы голоса, ритма, темпа, интонационной выразительности речи); развитие общей моторики, координации движений (речь с движениями); развитие мелкой моторики (массаж, самомассаж, пальчиковая гимнастика, работа с мозаикой, лепка, вырезание, штриховка и т. Д. ); развитие высших психических функций (внимание, память, мышление); развитие фонематического восприятия и слуха; обязательный комплекс общей артикуляционной гимнастики, а также индивидуальные комплексы артикуляционной гимнастики для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков; постановка звуков; автоматизация поставленных звуков; дифференциация звуков; работа над слоговой структурой слова; развитие навыков звукового анализа и синтеза; развитие лексики; развитие грамматического строя речи; развитие связной речи. 
IMG_7751 IMG_7751 copy IMG_0941             
 
  Социокультурная реабилитация:
Социальная адаптация и развитие детей направлено на формирование эстетического вкуса, эмоционального положительного настроя, взаимодействие с окружающим миром. Социокультурная реабилитация воспитанников включает разнопрофильные досуговые программы: музыкальные утренники, викторины, фестивали, выездные мероприятия, акции и декады, посвященные знаменательным датам календаря и физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые направлены на формирование основ физической культуры.
 
Таблица 2
 
Формами социальной адаптации детей с особыми нуждами в нашем интернате являются:
  • Занятия в специально оборудованной комнате – комнате социально-бытовой адаптации; - Занятия по обучению детей компьютерной грамотности, использованию мобильных устройств;
  • Занятия по обучению детей швейному делу;
  • Кружковая работа, которая представлена в виде кружков и спортивных секций:
- творческие кружки (декоративно-прикладные и художественные),
- театрально-досуговая деятельность,
- музыкальные и инструментальные кружки,
- спортивные кружки: танцы, футбол, легкая атлетика, подвижные игры;
- спортивная секция по академической гребле, которая включает в себя занятия по обучению детей плаванию.
 

IMG_8513 IMG_7982 IMG_7912 IMG_7319 20210325_8787_trudnikov

 
 
Отделение тесно сотрудничает с организациями городского округа Коломна для организации досуга, получения дополнительного образования и спортивной подготовки детей:
бассейны: ФОК «Атлант»,  ФОК «Коломенский»
ледовая дорожка КЦ «Коломна»
МБУ ДО «Детская музыкальная школа № 2»
МБУ ФСО «Спортивная школа олимпийского резерва по академической гребле»
«Федерация шахмат Московской области»
МБУ ДО «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «Одиссея»»
МБУ ДК «Цементник» - занятия в коллективе «Светлица»
МБУ ДК «Тепловозостроитель» - занятия в Клубе «Школьник»
 
Отделение сотрудничает с образовательными организациями городского округа Коломна для организации получения воспитанниками образования различного уровня:
2021-06-22_09-52-49
Для воспитанников подросткового возраста созданы условия получения начального профессионального обучения.  По окончании обучения воспитанники получают свидетельство о квалификации с присвоением разряда.  Применить полученные навыки воспитанники могут как на базе детского дома, так и при выходе из него.
 
Основными направлениями социально-трудовой реабилитации являются:
  • Выявление психофизического и личностного профиля ребенка-инвалида, его возможностей, потребностей и склонностей как условие проектирования и корректировки социально-трудовой реабилитации;
  • проведение мероприятий по общетрудовой подготовке детей и подростков с ограниченными возможностями;
  • организация режима работы, объема и темпа трудовой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • педагогическая помощь и поддержка в процессе социально-трудовой адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
  •  проведение мероприятий по формированию социально-трудовых навыков (навыки самообслуживания, самоорганизации);
  • профилактика и пути решения конфликтов в группах как условие социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, социальная помощь в реабилитации в группах «риска»;
  • формирование полноценных и здоровых контактов среди сверстников. Становление жизненной перспективы;
  • проведение мероприятий по оказанию психолого-профориентационных услуг воспитанникам;
  • организация трудотерапии и предпрофессионального трудового обучения детей-инвалидов на базе учебно-производственных мастерских интерната;
  • изучение индивидуальных особенностей детей в связи с выбором профессии, проведение профессиональных консультаций, формирование положительного отношения к труду.
 

IMG_0601 20210325_7163_trudnikov 20210325_7123_trudnikov  

Социализация и адаптация в обществе:
Социально-бытовая адаптация воспитанников является одним из основных направлений воспитательной работы в нашем детском доме - интернате. Это один из механизмов, позволяющих ребёнку активно включаться в различные структурные элементы среды, т. е. посильно участвовать в труде и общественной жизни коллектива, приобщаться к социально - культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами общежития.
Социально-бытовая адаптация органически входит в общую систему воспитательного процесса. На воспитательных занятиях в рамках реализации данного направления детям дается определенная система знаний, формируются социально-бытовые умения и навыки, которые ребята повторяют, закрепляют и расширяют в повседневной практической жизни.
Воспитательная работа по направлению «Социально-бытовая адаптация» отражена в программе воспитания и социализации воспитанников детского дома-интерната «Я» в мире людей» в модуле «Мир, в котором «Я» живу».
 

IMG_7259 IMG_0209 DSCN0580

Методическая работа:
Основными направлениями работы являются:
  • создание информационного банка данных,
  • методическая поддержка педагогов,
  • обмен и распространение информации о положительном инновационном опыте,
  • просвещение педагогических кадров (семинары, мастер-классы, конференции, методические объединения и педагогические советы).